Носки спицами Ажурные носки «Granola» Автор: Теплоножка ...
Фруктовый мармелад - (0)Фруктовый мармелад - самый простой рецепт Фруктовый мармелад - самый простой рецепт,которого п...
ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ - ЯРКОЕ КРЕАТИВНОЕ ВЯЗАНИЕ - КРАСИВЫЕ ЯРКИЕ ВАРЕЖКИ СПИЦАМИ - (0)Вязание спицами - Яркое креативное вязание - Красивые яркие варежки спицами ...
ТЕХНИКА ВЫШИВКИ РОКОКО "ОТ А ДО Я". КНИГА ПО ВЫШИВКЕО "ОТ А ДО Я". КНИГА ПО ВЫШИВКЕ - (0)от A до Я техника рококо. 1.<<>> 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 1...
ВЫШИВКА ПО ТРИКОТАЖУ - ТЕХНИКА ВЫШИВКИ ПО ТРИКОТАЖУ СО СХЕМАМИ И ДВУМЯ ПОДРОБНЫМИ ВИДЕО-МК - (0)Вышивка по трикотажу - Техника вышивки по трикотажу со схемами и двумя подробными видео-МК ...
отличные оценки - не главное |
Статья об отношении родителей к оценкам своих детей в школе задела за живое. Захотелось высказаться по этому вопросу.
Картина Решетникова Ф.О. "Опять двойка"
Помню себя школьницей. Я была старательной девочкой, но бывали и проколы. Двоек не помню, а тройки были. Меня никогда не ругали. Мама молча огорчалась. И это было самое мучительное для меня - огорчить маму. А папа утешал - тройка - международная оценка. А то и шоколадку приносил, чтобы не расстраивалась. Я до сих пор это помню и благодарна. Думаю, что это важнее, чем если бы я была отличницей.
Мои дети тоже не были отличниками. И я не делала из этого проблемы, зато учились сами. Дочь брала старанием, а сын делал уроки быстро. Я ставила перед ним будильник. За 10 минут надо было сделать домашку по одному предмету. Он мобилизовался и справлялся. Поэтому освобождался быстро и бежал гонять мяч во двор. Мои дети получили высшее образование и стали хорошими специалистами. А главное - порядочными людьми. Важно, что им не приходилось врать, как это делают многие дети, чтобы скрыть плохие оценки от родителей. Вранье в этом случае становится привычкой, что намного хуже двоек и троек. Дети не должны бояться говорить родителям о своих проблемах. Иначе они увеличиваются как снежный ком.
Кроме того, когда ребенка заставляют много трудиться, чтобы были только отличные показатели, учеба может стать ненавистной рутиной. Не у всех для этого есть способности. А амбиции родителей при этом высоки. Часто такие дети имеют пятерки первые годы учебы под давлением родителей. Но учиться становится все сложнее год от года. Со временем они просто не могут тащить этот воз, появляется безразличие, апатия. Воля сломлена, желаний нет. Натации уже не имеют действия, дети перестают слушаться совсем. И родители уже ничего не могут с этим поделать.
Считаю, что это даже ненормально, когда ребенок учится по всем предметам на пять. Ведь редко кому даны способности и к точным наукам и к гуманитарным. А ведь есть еще физкультура, пение и рисование. То есть одни пятерки в табеле - это напряженный детский труд и иногда "нечестные" пятерки, чтобы не испортить ребенку показатели. Либо уроки делаются с помощью родителей. А ребенок понимает, что эти пятерки не заработаны, принимает их - идет на компромисс со своей совестью. Это входит в привычку и уродует душу. И это хуже, чем плохие отметки.
В нашем городе при университете создали экспериментальный технический лицей. Принимали туда на конкурсной основе после 7 класса. Надо было сдать геометрию письменно, алгебру письменно и устно и написать изложение. Мы тоже решили попробовать. Ни на что особо не рассчитывая. Просто попробовали. Готовились за 2 недели до экзаменов. Просто сын перерешал все, что было в конце учебников. Конкурс был огромный. Пришли сплошные отличники. И куда они потом девались, эти отличники. Мой троечник получил столько баллов, сколько еще один мальчик в группе, все остальные с большим отрывом позади. Нас приняли. Так что цыплят по осени считают.
И еще, кого ни спросишь, все исключительно были в детстве отличниками, а куда подевались армии троечников и хорошистов, про двоечников не говорю? Я училась в нескольких школах (папа был военным) и больше 1-2 отличников в классе не было нигде. Не надо врать, товарищи родители, не надо ретушировать свой образ, чтобы быть примером для подражания своим чадам. Ведь обязательно проколитесь однажды. Например ребенок увидит случайно ваш табель или проболтается кто-нибудь. Правда имеет привычку всплывать рано или поздно. Слетите с пьедестала мгновенно и веры вам не будет уже никогда.
Кроме того, не надо считать детей дураками, они отлично чувствуют вранье и фальшь. Даже те, кто еще говорить толком не может. Обычная картина, когда посторонний взрослый умиленно говорит карапузу: "Какой холесенький... И как нас зовут?" А ребенок отворачивается и прячется за ноги родителей. Ему неловко за кривляние этого взрослого, хотя он еще не способен это понять. Но участвовать в этом неприятно. А когда становится подростком, то приспосабливается. В этом возрасте посторонние взрослые обычно бодрым тоном говорят: "Как ты вырос. Совсем большой стал. Как учишься в школе?" Ребенок обычно говорит дежурное "Хорошо" и старается сбежать в свой уголок. Я до сих пор это помню по себе.
Не надо строить из себя супер-людей. Частенько это свойственно как раз бывшим "не отличникам". Они любят говорить о своих успехах и чужих проколах, у них самих все на "пять". Ни за что не признаются в ошибках. Я в это просто не верю, мы все живые и грешные. Кое-что в этой браваде приукрашено, что-то просто придумано. Это тоже комплекс из детства, когда надо было "соответствовать", а не очень получалось. В них уже взрослых говорит та детская неуверенность в себе, желание убедить окружающих в своем высоком интеллекте и "необыкновенности". С такими людьми как правило неинтересно.
Для меня главный показатель ума - это чувство юмора и умение посмеяться над собой. Это далеко не всем дано. Такие люди не боятся казаться несовершенными и глупыми, они самодостаточны. Им плевать на чужие оценки. Они сами себе самые строгие судьи. Вот с такими всегда и приятно, и интересно. Только их не так много.
Резюмирую. Товарищи родители, уважайте своих детей, ведь каждый ребенок уже личность с пеленок. С этим надо считаться. Обязательно. Если относиться к ребенку как к равному, то будет взаимное доверие, взаимное уважение, взаимная помощь. Понимайте, что ребенок не может делать все идеально и позвольте ему не все делать идеально. Зато с пониманием и удовольствием. Это не только учебы касается. Взрослые любят ругать детей за любую мелочь с позиции своей силы. Они же еще ответить не могут. При этом мы - взрослые сами далеко не идеальны. Но к своим недостаткам относимся снисходительно и все себе великодушно прощаем. Наши дети этот перекос отлично видят. И если пока помалкивают, то только потому, что слабы и зависимы. Но они вырастут. И вы поменяетесь ролями. Относитесь к своим детям снисходительно, прощайте им случайные (не системные, тут уж надо бить тревогу) плохие отметки. Реагируйте примерно так, как мама на картине Решетникова "Опять двойка". Не взваливайте на их душу непосильный груз. Не уродуйте их психику. А чтобы лучше их понимать, вспоминайте, какими были вы сами в детстве, свои детские проблемы и обиды. Дети очень ранимы. Пустяк в нашем взрослом понимании может причинять им серьезные страдания. Старайтесь не травмировать их нежные души. Ребенок должен чувствовать, что в семье его всегда поймут, поддержат, помогут. Это важнее каких-то оценок. Я так думаю.
Рубрики: | психология |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |